Почему логистика развивается так медленно

Развитие экономики в пределах одного конкретного государства всегда сдерживается какими-то факторами. Иногда они объективны – например, есть страны, которые в принципе не имеют собственных природных ресурсов и вынуждены покупать их за рубежом. При этом доставка этих природных ресурсов обходится в такие суммы, что себестоимость товара существенно повышается, даже несмотря на довольно развитую технологическую базу (в данном случае мы рассматриваем гипотетический пример, поэтому никаких конкретных стран упоминать не будем, хотя в грубом приближении в таком разрезе можно было рассматривать Японию или Южную Корею, например). К тому же, в некоторых случаях вообще в принципе нет смысла в том, чтобы задумываться об этой доставке и о производстве собственными силами – иногда какие-то конкретные товары дешевле купить, чем изготовить самому. Хотя, конечно, тут в дело вмешивается уже не только стоимость доставки необходимо для производства этих товаров сырья, но и технологическая база – кто-то, к примеру, делает отличные автомобили, но при этом довольно слабо отмечается на рынке тонкой электроники. А кто-то производит сверхсовременные вооружения, но при этом у них не очень-то качественно получаются обычные электрические чайники (вот в данном случае, наверное, лучше вообще обойтись без примеров, хотя и так все поняли, о каких государствах, и оно, кстати, не одно, идет речь).

В случае с Россией эти причины довольно просты – огромная территория, что диктует необходимость владения не только технологиями быстрого строительства производственных корпусов, но и нормальной логистики. А это подразумевает быстрое строительство в том числе и складских помещений. И вот тут уже все существенно сложнее – если проектирование ангаров в Москве можно осуществить за считанные дни, причем не только проектирование, но и их строительство, то где-нибудь на периферии решение простейшей задачи постройки склада, даже если речь идет о складе временного характера, может занять довольно продолжительное время. И именно подобного рода задержки могут являться причиной торможения развития инфраструктуры или промышленности какого-либо региона, который не имеет собственных возможностей для изготовления необходимых для реализации какого-либо строительного проекта материалов (и уж тем более для хранения спецтехники, которая более требовательна к условиям хранения, чем любой материал из сегодня используемых в строительстве).

Хотя технологий быстрого (можно даже сказать «моментального») строительства складских помещений сегодня известно уже немало – на techline-online.ru, например, можно убедиться в том, что в России уже есть возможности для быстрого строительства практически любых помещений складского характера и даже для производственных цехов. Есть и технологии, основанные на применении металлоконструкций, есть технологии, которые предполагают использование полимерного напыления, есть технологии, которые упрощенно можно представить как технологии строительства больших теплиц – листы металла большой площади укладываются на каркас и завальцовываются. Так что на самом деле ничего сложного в том, чтобы построить «быстрый» склад, нет… было бы желание.

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях