Домашняя проводка и уличная - в чем разница

Большинство потребителей, имеющих весьма приблизительное представление об электротехнике и о способах передачи электроэнергии, представляет себе электрический провод, независимо от его предназначения, как ровный цилиндрический пруток. В крайнем случае – как скруток отдельных проволочек (такой подход позволяет увеличить пластичность провода и повысить его надежность, но не самым положительным образом сказывается на его электрическом сопротивлении). Но на самом деле это не совсем так – в виде ровного прутка или переплетения круглых прутков более тонкого диаметра изготавливаются далеко не все виды кабелей, используемые для передачи электрической энергии на расстояние.

Большинство забывает о том, что провода являются поставщиком тока не только в квартиры, и потребителями энергии являются не только домашние бытовые приборы. И не только промышленное оборудование, в случае с которым применяются те же кабеля, только большего диаметра. Есть еще транспорт, оснащенный электрическими двигателями – троллейбусы и трамваи, например. И в данном случае все существенно усложняется, ведь к кабелям, предназначенным для работы в подобных сетях, предъявляются совершенно иные требования.

Во-первых, имеются определенные различия в геометрии – при одном взгляде на поперечное сечение провода вблизи это сразу заметно. Обычные «домашние» кабеля – да, в сечении это круг, а вот провода МФ-85, например – это уже что-то, больше похожее на матрешку. Объясняется такое сечение всего лишь спецификой применения – провод,  в оголенном виде подвешиваемый на опорах и обеспечивающий подачу тока обмоткам электродвигателей трамваем и троллейбусов, должен иметь особенное крепление. А традиционными методами, подразумевающими использование хомутов, обеспечить это крепление невозможно. Поэтому профильным делается сам кабель – в своем сечении он представляет собой не круг, как обычно, а лишь нечто, на него похожее, имеющее специальные углубления для монтажа на подвесных линиях электропередач, эксплуатируемых по маршрутам движения общественного транспорта. Канавки по бокам кабеля позволяют организовать надежный захват и при этом не создают никаких препятствий для функционирования тех самых «рогов» на троллейбусах и трамваях.  Это, конечно, не самый универсальный вариант проведения проводки в частном доме, но для городских магистральных электросетей он подходит куда лучше, чем обычный «домовой» шнур.

.

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях