Особенности проектирования торговых центров

Развитие рынка торговой недвижимости происходит постоянно, причем растет не только количество торговых площадей, но и их качество. Постоянно изменяющиеся и становящиеся все более требовательными вкусы потребителей играют в этом немалую роль, как и эволюция девелопмента. Инвесторы обращают все большее внимание на внешний вид, функциональность и планировку торговых центров.

Основная особенность, которой проекты торговых центров отличаются от проектов других объектов – необходимость расчета экономической эффективности будущего объекта, анализ его конкурентоспособности на фоне имеющихся торговых площадей в районе или населенном пункте. Анализировать приходится все, начиная от эффективности месторасположения здания и специфики подъездных путей и транспортных развязок и заканчивая особенностями поведения населения, уровнем их дохода и плотностью потока потенциальных покупателей. Конкурентная среда также тщательно изучается.

Рынок торговых помещений постоянно изменяется и укрупняется, отмечается тенденция к комплексности решений, то есть одновременно осуществляется проектирование складского комплекса, который будет расположен неподалеку, в одних зданиях пытаются сочетать помещения разного назначения – офисные, развлекательные, торговые и так далее.

Разработка проектной документации начинается только после полноценных исследований и принятии определенной концепции будущего торгового центра. В первую очередь разрабатываются коммуникационные системы, а также производится планировка и определяется внешний вид здания. Продумать нужно не только схемы торгового зала, складских площадей и прочих помещений, но и то, как будут пролегать инженерные сети, причем не только внутренние, но и внешние.

От внешних инженерных сетей зависит обеспечение жизнедеятельности внутри здания и комфортность пребывания в нем для посетителей. Потребуется проработать снабжение здания электрической энергией и водой, продумать систему водоотведения и теплоснабжения, для автономных котельных придется предусмотреть подведение газа. В большинстве случаев бесперебойное функционирование можно организовать только при наличии определенной степени автономности, то есть организации резервного снабжения теплом и электричеством.

Учитывая, что торговля практически невозможна в отсутствие рядом со зданием удобной парковки, потребуется продумать и ее, причем так, чтобы заезжать и выезжать на нее было удобно в любом направлении. Удобным должен быть торговый центр и для живущих в шаговой доступности покупателей, а также тех, кто пользуется общественным транспортом.

В проекте также достаточно внимания должно быть уделено используемым технологиям и материалам. Дизайн здания должен соответствовать определенной изначально концепции. Кроме того, должны быть проработаны цветовые и световые решения, ведь они являются довольно важным фактором эмоционального воздействия, что в торговом бизнесе можно успешно использовать.  

.

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях