Объем рынка клининговых услуг превышает 100 миллиардов рублей в год. Компании, профессионально занимающиеся уборкой, получают все больше новых клиентов. Эксперты уверены в росте этого рынка и дальнейшем развитии клининговой индустрии.
Кто является основным потребителем клининговых услуг
Пока российский рынок клининговых услуг находится на стадии формирования. Если раньше практически все офисные и торговые объекты предпочитали держать собственный штат персонала, который проводил уборку, то сегодня все чаще эту работу поручают клининговым компаниям, готовых предложить широкий комплекс услуг, будь это чистка мебели или генеральная уборка помещения.
Мировая практика показывает, что клининг является крупнейшей отраслью по числу работников. В России в данной индустрии работает несколько миллионов человек. Основные клиенты клининговых услуг:
Еще один сегмент – это частные заказчики. Например, многие частные клиенты заказывают такую услугу как уборка после ремонта. Зачастую самостоятельно провести комплексную уборку сложно, для этого нужно использовать специальные инструменты и средства, поэтому люди обращаются к профессионалам.
Основные клиенты клининговых компаний – это торговые объекты
Самый крупный сегмент, обращающийся в клининговые компании – это сетевые торговые компании, их доля в общем объеме составляет более 40%. На торговые центры приходится 25-30 %, на офисы – 15%.
Современная индустрия клининговых услуг – это технологичная область деятельности, которая широко использует инновационные решения, новейшие чистящие средства и инструменты:
Большую популярность получает промышленный альпинизм, в его область входит такая услуга как мойка окон на высотных зданиях. Еще одна тенденция – это рост обращений к аутсорсинговым компаниям и оформление долгосрочных договоров. Торговые центры и офисы предпочитают доверять уборку специалистам, получая высокое качество оказываемых услуг.
В Европе и США клининговыми компаниями обслуживается порядка 90% коммерческих, офисных и производственных помещений. В нашей стране – около 30-35%. Большая часть объема приходится на столицу, тогда как в регионах клининг еще только начинает развиваться. Но эксперты убеждены, что ничто не мешает нашей индустрии чистоты достигнуть высоких результатов.