Светильники Foscarini – созданы, чтобы поражать воображение

Дизайн интерьера – в общем и целом весьма интересная и многогранная тема. И освещению в ней уделяется особое место, ведь именно игра света и тени позволяет выхватить из полутьмы какие-то наиболее интересные интерьерные элементы, или же в случае необходимости наоборот спрятать какие-то огрехи. Это, конечно, здорово, но... до определенного момента принципиальное значение придавалось только самому контрасту света и тени, переходящим полутонам, интенсивности освещения, понятиям «теплый, мягкий, холодный свет».. а самим осветительным приборам внимания уделялось не так уж и много. Дизайнеры, работающие в этой области, были ограничены определенными догмами, согласно которым светотехника подчинялась определенным правилам, ее саму нельзя было делать центральным элементом, она не должна была привлекать к себе внимание. Все, в чем заключалось ее предназначение – обеспечивать тот самый контраст и нужные оттенки света.

И так было вплоть до того момента, пока не появились на свет (почти каламбур даже) светильники Foscarini – изделия, которые коренным образом изменили создание общественности по поводу освещения. Люди увидели, что на самом деле осветительный прибор – это тоже интерьерный элемент сам по себе, причем в некоторых случаях он может даже занимать в оформлении центральное место.

Как это удалось?

Изначально команда сплотившихся в не столь далеком 1981-м году в небольшую фирму дизайнеров занималась несколько другими вещами, идея объединить усилия в области светотехнической продукции возникла совершенно спонтанно. Люди просто решили, что свет не обязательно должен быть инструментом, средством, он может быть эмоционален и сам по себе. Но для этого нужен был его стильный, интересный, притягивающий источник… Так появились люстры Foscarini – сочетание оригинальных концепций и нестрогих, иногда даже ассиметричных, но при этом настолько чувственных линий в их формах сразу покорили сердца итальянцев, а потом и всего остального мира. Справедливости ради стоило бы упомянуть, что первые образцы изготавливались исходя в первую очередь именно из эстетических качеств, поэтому показатели практического характера несколько пострадали – изделия были более чем красивы, но не особенно надежны. Но этот недостаток компания быстро устранила, причем самыми передовыми методами, что позволило ей одним махом обойти всех конкурентов в этой области. В какой еще люстре можно найти кевларовые нити, углепластик, стекловолокно? Никто обычно на это не тратится… а в Foscarini потратились, и не прогадали – получились яркие, эмоциональные, живые, и при этом весьма практичные люстры, которые служат даже дольше простых металлических светильников.

Только люстры? Это же так скучно…

Да, любой потребитель подумал бы, глядя на ассортимент других производителей, именно так. Но… на самом деле люстры были только лишь началом. Позже появились и настенные светильники Foscarini, что логично – решив вопрос с покупкой люстры, люди идут сверху вниз, и после этого выбирают бра. Но это опять же были не просто светильники – подобных бра мир еще не видел. Чего стоят, например, модели, выполненные в форме пчелиного улья – такое бра уже само по себе может стать центральным элементом в любой обстановке. Или отесанный морской водой черный камень, отливающий перламутром. Или предметы, которые мы видим каждый день, но при этом никто ранее и не подумал бы о том, чтобы использовать их формы в изготовлении осветительных приборов – например,  огромные колпачки от тюбиков. Именно это и стало отличительных чертов бра от этого итальянского бренда – использование старых форм в новом значении.

Общий свет – понятно, но ведь нам нужен и местный

До определенного момента именно это направление не то чтобы игнорировалось, но… Именно в этой области – настольных осветительных приборов, получился, как говорится, «творческий затык». Если первые из вышеупомянутых бра появились еще в начале 90-х, то настольные лампы Foscarini появились только в начале 2000-х. Причем успех своих «собратьев» им повторить не удавалось довольно долго – постоянно что-то не ладилось. Зато в 2011-м году появились изделия, которые буквально взорвали общественность – лампы Anisha, представляющие собой ободки, имеющие неправильную форму, в верхних полуовалах которых установлены светодиоды (да-да, уже именно светодиоды, а не просто старые лампочки).  В некоторых коллекциях также имеются весьма интересные светильники, которые своей формой несколько похожи на бокал – плафоны, которые расширяются к верху, не требуют больше никаких украшений интерьера на поверхности рабочего стола – они вполне самодостаточны.

Дизайн, дизайн… а чем заменить старый добрый торшер?

Вопрос не настолько праздный – в области напольного освещения консерватизм проявлялся как раз сильнее всего, тут в основном доминировали какие-то стандартные формы на стандартной конфигурации ножках, со стандартным расположением органов управления. Но итальянские дизайнеры умудрились покорить сердца потребителей и здесь - торшеры Foscarini весьма эксцентричных форм и расцветок, с совершенно сюрреалистичными рисунками на абажурах или с полосатыми абажурами (кстати, очень интересный получается эффект – сам свет, исходящий от такого торшера, тоже является интерьерным элементом) сразу стали «хитом сезона». Но не одного сезона – популярностью они пользуются до сих пор.

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях