У России две беды

Как известно, для России характерны две беды. Строго говоря, проблем на самом деле все-таки гораздо больше, но… Во-первых, в каком государстве мира вообще никаких проблем нет? Какой самый процветающий курортный край ни возьми – всюду вскроются при детальном рассмотрении какие-то внутренние непорядки. Какую ни возьми самую богатую страну (в первую очередь, естественно, речь идет о государствах, занимающих определенную долю на мировом рынке нефтепродуктов и сырой нефти – то есть, речь преимущественно о восточных государствах) – неминуемо обнаружатся какие-то острые конфликты во внешней политике. Так что проблемы на самом деле есть у всех… Но мы же говорим о бедах, а не о проблемах? А бед у нас, согласно древней русской пословице (на самом деле ее действительно уже впору начинать считать достаточно бледной), всего лишь две.

Первая всем известна – дороги. Конкретно эта проблема обычно носит разные названия и имеет разные лица – порой при ближайшем рассмотрении оказывается, что проблема вовсе не в плохом состоянии дорог, а вообще в полном их отсутствии – есть лишь какие-то «направления», которые по весне и по осени становятся абсолютно непроезжими. Причем, как правило, именно о таких «направлениях» периодически делают довольно громкие репортажи журналисты всех мастей – вот, мол, смотрите, пока где-то выделяют миллиарды на строительство новых стадионов, за несколько сотен километров люди вообще в принципе не могут доехать из своего села до ближайшего города, к ним в период осенних ливней и весеннего паводка не может пробиться скорая, и так далее, и тому подобное… Естественно, региональные и муниципальные власти на подобные репортажи реагируют, причем моментально, при этом еще и пытаются искать причины всему тому бездействию, которое проявлялось в отношении «направлений» и категорического отказа превращения их в дороги – мы же, мол, не знали. И если какое-то такое село всплывает в очередном репортаже, то разворачивается строительство целого БАМ'а – свозятся дорожные плиты, сгоняется техника, вызываются профессиональные дорожные строители…В общем, растрата бюджетных средств идет по-полной. Все чего ради? Ради того, чтобы запечатлеть весь процесс на камеру и выпустить в телеэфир – «вот, смотрите, нам далеко не все равно, а если что-то и просмотрели, то моментально исправляем». Но… при этом те самые дорожные плиты – хорошие, добротные, бетонные, рассчитанные на проезд грузовиков массой под тридцать тонн, на самом деле снимаются с тех участков строительства дорожного полотна, где они нужны в куда большей степени. «Скорая» в деревню, естественно, после этого доедет, но вот гарантировать отсутствие аварий на скоростном участке дороги, где H-30 были заменены на Н-10 (цифра после буквы означает предельно допустимую нагрузку), уже никто не может.

И отсюда вытекает вторая проблема, которая имеет самое прямое отношение к корням первой… Те самые люди, которые занимаются дорожным строительством и за что-то отвечают. Стоит корреспонденту областной газеты вскрыть такой случай, и сразу страдает где-то федеральная трасса. А если бы деревенским жителям еще десять лет назад положили относительно недорогой асфальт – на качестве бетонки федерального значения это никак не сказалось бы. 

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях