Курьерская доставка – залог успешного интернет-магазина

В сегодняшних условиях развития ICT-технологий классический вид торговли всё больше уступает интернет-магазинам, которые продают фактически любые товары: от продуктов питания до бытовой техники и мебели. Не стали исключением и особо ценные товары, такие как ювелирные изделия. 
В подобном изменении на рынке нет ничего удивительного. Создание и функционирование интернет-магазина обходится намного дешевле, нежели аренда или покупка помещения, для онлайн бизнеса необходимо минимальное количество сотрудников, торговая площадка может работать круглосуточно. Но главное – потребителям намного проще, удобнее и быстрее осуществлять покупку, нежели при посещении «реальных» магазинов.
 
И всё же, несмотря на стремительное развитие интернет-торговли, большинство владельцев таких ресурсов допускают грубейшую ошибку в функционировании магазина: воспринимают курьерскую доставку, как второстепенную работу, а все свои усилия направляют исключительно на онлайн - процессы.

В чём заключается опасность некачественной курьерской доставки для интернет-магазина?

Материальная ответственность – не профессиональный курьер во время доставки может повредить товар или попросту его украсть. В таком случае владелец магазина несёт материальные убытки и получает недовольного потребителя, чей заказ не был выполнен.

Низкая оперативность доставки – большая часть осуществляемых покупок является импульсивным действием: увидел-понравилось-купил. Оттого потребитель не должен томиться в ожидании заказанного товара, иначе у него пропадёт желание приобретать что-либо в данном магазине.

Негативное первое впечатление – человек по своей природе социален, а поэтому живое общение для него играет решающую роль. Но единственный представитель интернет-магазина, с которым контактирует покупатель – это курьер. Соответственно, от того, насколько он будет опрятным и вежливым, зависит и первое впечатление потребителя об интернет-магазине.

На массовом рынке нельзя нарушать основные права потребителей – на выбор, чистоту и комфорт. (Евгений Чичваркин, Евросеть)

Любой владелец интернет-магазина должен помнить важную истину: главное не продать товар потребителю, а мотивировать его на следующую покупку. Соответственно, каким бы привлекательным ни был дизайн сайта: составленный контент, реклама – всё это потеряет ценность, если потребитель не получит высочайшее сервисное обслуживание при доставке купленного им товара. Поэтому грамотно налаженная служба курьерской доставки – залог успешного функционирования интернет-магазина.

Что лучше: своя курьерская доставка или аутсорсинг?

Открывая интернет-магазины, владельцы стремятся сократить издержки и ошибочно предполагают, что курьерская доставка является второстепенной работой, поэтому нередко организовывают свою собственную службу доставки товаров. Но лишь у единиц получается наладить действительно качественную работу данной структуры. Проблема заключается в непонимании масштаба работ и расходов. 

Во-первых, сотрудников необходимо обучать, иначе риск порчи товара значительно возрастает.

Во-вторых, все сотрудники должны быть официально оформлены, в противном случае невозможно будет добиться компенсации материального ущерба.

В-третьих, оформленным сотрудникам необходимо будет платить заработную плату, компенсацию при увольнении, больничные, отпускные и прочие издержки.

В-четвёртых, за всех оформленных сотрудников необходимо отчитываться в налоговую, соцстрах, пенсионный фонд и другие инстанции.

В-пятых, все производственные расходы, такие как закупка автомобилей, форменной одежды, заправка бензином возлагается на владельца магазина. Даже если нанимать курьеров с собственным автомобилем, придется выплачивать заработную плату, которая перекроет расходы на эксплуатацию транспортного средства.

В-шестых, курьеры являются не самым обязательным типом сотрудников, поэтому в штат службы доставки входят менеджеры, логисты, товароведы и другие работники, осуществляющие контроль над функционированием службы доставки.

Также очень важно осознавать, что не большая по численности служба курьерской доставки не справится с высокими объемами заказов и, таким образом, интернет-магазин потеряет значительное количество покупателей. При этом расширенный штат и полное материальное обеспечение службы курьерской доставки приведёт даже крупный интернет-магазин к убыткам, поскольку окупаться будет только при ежедневном количестве заказов от 500 штук. А такими регулярными масштабами торговли не могут похвастаться даже крупные сети интернет-магазинов. 

Поэтому на сегодняшний день аутсорсинг (передача прав на выполнение отдельных процессов) становится наилучшим вариантом развития бизнеса.

Самый главный вопрос: как выбрать службу курьерской доставки?

Сейчас существует огромное количество различных курьерских служб по доставке для интернет-магазинов. И на первый взгляд они все кажутся похожими друг на друга. Однако качество работы далеко не у всех одинаковое. Поэтому при выборе компании стоит обратить внимание на такие моменты:

  • наличие собственных автомобилей – пешие курьеры могут осуществлять доставку не более 5 килограмм, имеют низкую оперативность и большую вероятность повреждения товара. У курьерской службы должны быть собственные автомобили или курьеры с машиной, чтобы быстро и правильно решать вопросы по доставке товара
  • презентабельный внешний вид курьеров – судить об уровне подготовки курьеров со стороны очень сложно, но многое об умении организации работы компании сможет рассказать внешний вид их сотрудников. К тому же если товары потребителям будут доставлять опрятно выглядящие курьеры в фирменных костюмах, имидж компании от этого только выиграет
  • сроки возврата денег – так как денежные средства у любой торговой площадки всегда находятся в обороте, то не имеет смысла ожидать возврата денег за товар более 2-3-х дней. Этого срока вполне достаточно для инкассирования денег на банковский счёт и подготовки отчётной документации
  • большое количество пунктов выдачи – порядка 20-30% потребителей предпочитают забирать свой заказ самостоятельно, но при этом отдают предпочтение тем интернет-магазинам, которые имеют пункты выдачи в удобном для них месте
  • наличие партнёрских служб доставки – даже крупные службы курьерской доставки, как правило, заключают партнёрские договора с другими компаниями. Обязательно нужно узнать с какими конкретно фирмами они работают и сформировать маршруты доставки по каждому из направлений


Правильный выбор службы курьерской доставки не только облегчит работу владельцев интернет-магазинов, но также позволит снизить значительную часть издержек и наладить качественное обслуживание своих клиентов. А это и является залогом успешного функционирования интернет-магазина. 

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях