О проблемах строительства инженерных сетей

В чем заключается принципиальная разница между крупномасштабным строительством каких-то конкретных отдельно стоящих объектов и строительством инженерных коммуникаций большой протяженности, а также многоуровневых систем такого плана (имеются в виду те же инженерные коммуникации и сырьевые трубопроводы) высокой сложности?  С точки зрения степени ответственности, которая возлагается и на проектировщиков, и на непосредственных исполнителей работ, разницы практически нет. И в том и в другом случае речь идет о сложных объектах, эксплуатация которых порой проходит в довольно сложных условиях, при этом к ним предъявляются повышенные требования в плане надежности и долговечности. Поэтому каждый человек, задействованный в реализации таких проектов, отчетливо осознает степень своей персональной ответственности (и, естественно, не забывает о том, что его работа будет проверяться, и, если в ходе испытаний какой-то участок трубопровода или какой-то инженерный элемент здания покажет себя не лучшим образом, то виноватого найдут очень быстро, поэтому халтуру себе просто никто не позволяет).

С точки зрения сложности проводимых работ и строительство зданий, и строительство масштабных инженерных коммуникаций тоже особенно не отличаются – и там, и там есть масса своих проблем, пусть и имеющих существенно отличающуюся специфику, но схожих уровнем сложностей, которые приходится преодолевать на пути к их решению.

Но кое в чем коммуникационные сети, особенно, когда речь идет о трубопроводных системах большой протяженности, все же сложнее, чем даже современные офисные небоскребы… Проблема в поисках подрядчиков и поставщиков, которые могли бы обеспечить полный цикл всех работ или предоставить сразу весь необходимый комплект материалов. Со вторыми на самом деле несколько попроще – есть Эго Инжиниринг, например – компания, которая предоставляет весь спектр материалов и конструкционных элементов, как основных (трубы, например), так и вспомогательных (фитинги, муфты, запорная арматура и так далее). Качество предоставляемой продукции при этом неизменно высокое, при необходимости все изделия могут быть доставлены туда, куда скажет заказчик. Для крупных организаций, занимающихся созданием инженерных сетей это действительно удобно. А вот с первым постоянно наблюдаются проблемы….

В первую очередь это связано с тем, что современные инженерные системы стали куда более сложными, чем раньше, а организации, занимавшиеся их прокладкой в былые годы, либо просто не успели перестроиться, либо переориентировались в буквально «авральном» порядке. В итоге кто-то предлагает работы по сборке стальных трубопроводных систем, кто-то – полипропиленовых, причем эти работы на самом деле отличаются весьма высоким качеством (рынок-то насыщенный, слабые просто не выживают), но вот найти компанию, которая могла бы обеспечить работоспособность системы, в которой присутствуют переходные элементы (иногда это действительно и экономически оправдано, и с точки зрения решения эксплуатационных проблем присутствует определенная целесообразность), не так-то просто. Ну… Москва, как известно, тоже не сразу строилась. Еще лет десять назад и поставщиков, которые могли бы обеспечить сразу полный комплект необходимых для начала и завершения строительства материалов, тоже не было. Если сейчас они есть, то, может, в скором будущем появятся и исполнители – «универсалы».  

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях