Как повысить эффективность работы складов

До недавнего времени на большинстве наших промышленных предприятий и складских комплексов наблюдался острый дефицит техники, которая могла бы существенно ускорить процессы разгрузки-погрузки сырья и готовой продукции. Большинство операций в ходе разгрузочно-погрузочных работ выполнялось вручную. Ну, на тех предприятиях и на тех складах, где приходилось иметь дело с особенно массивными изделиями (например, на предприятиях авиастроения и на судостроительных верфях) можно было еще найти мостовые краны, которые обеспечивали саму возможность перемещения особо тяжелых деталей, узлов, конструкционных элементов из одной точки пространства в другую. Но там, где массы грузов, которые подлежали транспортировке, были не столь критичны, использовали старые добрые тележки и ручной труд. Со временем, надо признать, на этом фронте прошла определенная модернизация. Вместо обычных тележек начали использоваться устройства, оборудованные гидравлическими подъемниками, что позволило выполнять некоторые операции, для которых ранее приходилось задействовать персонал грузчиков в количестве пяти-шести человек, в одиночку. Как максимум – с привлечением второго человека, присутствие которого на самом деле диктовалось не столько производственной необходимостью, сколько требованиями правил безопасности.

Все процессы погрузки-разгрузки, естественно, в таких условиях занимали достаточно продолжительное время. И именно этой особенностью и обуславливалась весьма невысокая производительность многих производственных предприятий, а также довольно низкая эффективность работы складов. Но потом, когда на наш рынок пришла современная техника, все стало гораздо проще. К сожалению, пока не все владельцы складских комплексов понимают, что купить погрузчик – это гораздо дешевле, чем оплачивать труд десятка наемных грузчиков. Особенно в тех случаях, когда речь идет о транспортировке, пусть и на незначительные расстояния – от стеллажа или просто напольного места хранения, технически сложных изделий – одно неосторожное движение любого члена команды, занимающейся транспортировкой, могло запросто привести к его повреждению.

История, между прочим, знает достаточно таких случаев – когда именно из-за халатности грузчиков (впрочем, далеко не всегда это была халатность – просто, как известно, пресловутый «человеческий фактор» рано или поздно в любом случае даст о себе знать) готовые изделия (а речь в данном случае может идти и о действительно сложном производственном оборудовании) получали повреждения. Но сейчас, когда появилась возможность купить вилочный погрузчик, который позволяет существенно минимизировать риск вмешательства в процесс разгрузки-погрузки того самого «человеческого фактора», вероятность нанесения ущерба существенно снизилась.  Хотя о полном его исключении опять же говорить не приходится, поскольку погрузчиком управляет конкретный оператор – человек. Но… все же, когда успех перегрузки габаритного технически сложного оборудования зависит от квалификации одного-двух операторов, а не от квалификации целого десятка грузчиков и от согласованности их действий, весь процесс существенно упрощается. 

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях