В России две беды

У России две беды, известные всем – дороги и дураки, которые никак не могут понять, что один раз построить качественную трассу и потом минимум на пять лет (при средней загрузке и при условии, что изначально она была рассчитана именно на этот трафик) про нее забыть, чем каждый год устраивать ямочный ремонт. Впрочем, это, конечно, проблема уже далеко не только «дураков» - на самом деле в большинстве случаев все эти процессы, связанные со строительством и ремонтом, управляются вполне умными людьми, которые таким способом просто зарабатывают деньги… что для большинства населения опять же тайной давно не является. Так что беда на самом деле одна – та самая всем известная «коррупционная составляющая». Впрочем, есть и еще одна, пусть и несколько сопутствующая, но все же имеющая свое происхождение, никак не связанное с коррупцией – определенное отставание материальной базы. Отставание не от западных дорожников, как многие говорят, утверждая, что нам необходимо перенимать их опыт, а вообще от текущих требований времени – количество автомобилей на наших дорогах увеличилось за несколько лет в разы, а технологии, используемые в их строительстве, остаются теми же самыми.

Даже если вести речь не о самом дорожном полотне, а и обо всех остальных составляющих,  которые включает в себя понятие дороги как таковое – отбойники, разделительные полосы и ограждения, освещение. С последним вообще масса проблем – несмотря на то, что уличные светодиодные светильники сейчас стали вполне доступны (да, стоят они существенно дороже, чем традиционные лампы накаливания и фонари, которые были спроектированы еще в советские времена, но не настолько, чтобы можно было говорить о каких-то баснословных затратах, особенно, если учесть, что в будущем использование подобного осветительного оборудования позволит существенно сэкономить), у нас устраивают освещение «по старинке». Не говоря уж о хулиганах, которых хлебом не корми – дай из рогатки по лампочке выстрелить, а лампочка-то открытая, фонарями их защищают не так уж и часто, вследствие чего после удачно произведенного «выстрела», удовлетворившего амбиции какого-нибудь не очень, скажем так, здравомыслящего человека, пара десятков метров дороги остается не то чтобы в потемках, но в полутьме, есть еще множество объективных факторов – дождь, снег, морозы, оттепели, конденсат, повышенная влажность, и все это сказывается на сроке службы патрона и самой лампы, даже если они защищены фонарем (крепление ведь не герметично).

Будет ли что-либо меняться к лучшему? Пока что остается только ждать, надеяться и верить. Но дорожным организациям хотя бы при строительстве новых дорог уже давно пора бы задуматься о переходе на новые технологии их освещения, благо сейчас они стали вполне доступны, а именно плохое освещение во многих случаях является причиной ДТП.

.

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях