Погружение свай методом забивки

Наиболее часто устройство свайного фундамента производится забивным методом. Технологический процесс данного метода очень прост и состоит всего из двух операций:

  • Основная – непосредственно забивка свай дизель-молотом;
  • Вспомогательная – установка свай под молот в проектном положении.

Геодезическая разбивка будущего свайного фундамента осуществляется на основе имеющейся рабочей документации: чертежей и разбивочных осей. Допустимые отклонения свай от проектного положения колеблются в пределах от 1/30 сечения (при условии устройства ростверка) до 1/20 (при линейной забивке).

 Для создания ударной нагрузки при забивке свай применяются различные дизель-молоты (штанговые или трубчатые). Выбирают молот, исходя из его погружающей способности, которая эквивалента энергии одного удара и рассчитывается по формуле. В качестве опорной установки для дизель-молота служит копер, который может быть как универсальный (в виде башни, закрепленной на рельсах), так и самоходный (расположенный на базе передвигающихся тракторов, автомобилей, или же на полноповоротном экскаваторе)

Погружение свай в грунт осуществляется с помощью нарастающих по силе и амплитуде ударов дизель-молота об ее оголовье. Для обеспечения правильного проектного положения сваи в грунте, начальные удары выполняют с ограничением по силе, плавно повышая мощность удара. При этом с каждым ударом молота погружение сваи происходит на определенную глубину, которая под конец забивки уменьшается. Забивку сваи считают завершенной, если глубина ее заложения достигает проектной, а величина отказа не превышает расчетных значений. Эти значения проверяются с точностью до миллиметра в соответствии с проектными расчетами, для этого используют определенное количество т.н. залогов. Залог – это серия из 10 ударов дизель молота с периодичностью в пару минут. После каждого залога сверяют показания отказа, и если в течение хотя бы трех последовательных залогов отказ не выше расчетных значений, то забивку прекращают.

Забивной способ погружения свай подходит практически для всех слабых грунтов, на которые нужно передать существенные нагрузки, однако имеет один серьезный недостаток: работы достаточно шумные. Кроме того, введено ограничение на использование дизель-молотов в районах с уже сформированной застройкой, т.к. вибрация от забивки свай может серьезно навредить или даже разрушить конструкции соседних зданий. Поэтому в местах с плотной застройкой свайный фундамент чаще всего устраивают заливным, либо буронабивным способом.

Информацию о преимуществах забивного метода погружения свай, а также подробности по другим методам устройства свай можно найти.

Подписаться

Контакты

mapРоссия, Автомобильный проезд 10, стр. 4, оф. 11

 

Мы в соц. сетях