Время от времени на пластичных, никак не обваливающихся породах используют рукодельный аналог обычного садового коричнева—усиленный на штанге металлической диск с вырезанным узеньким сектором а также отогнутыми кромками. Однако он просто уходит в сторону, вызывая недопустимое искажение ствола скважины. А также ежели с этим еще когда-то разрешено биться аппаратом центрирующего пояска, то об уширении скважины перед обсадную трубу никак не быть может а также речи.
Для бурения плотных глин а также суглинков с гравием используют этак именуемые змеевики. Нижнему режущему лезвию этого орудия придают форму ласточкина хвоста а также закаливают. Сделать самому таковой змеевик тяжело, однако позволительно использовать ледовые рыболовные коричневы или отслужившие родное шнеки сельхозмашин. К отрезку из 3—4 витков шнека исподнизу приваривают сверло сообразно сплаву, а сверху — кусок трубы для соединения со штангами. Ударные приборы—долота выделывают в заводских критериях, отковывая из целостных заготовок закаливающейся стали в особых штампах. Формы их очень разнородны. Зубильное долото используют для пород сравнимо невысокой твердости; двутавровое — для наиболее твердых; крестовое — для жестких трещиноватых, в которых остальные долота имеют все шансы заклиниваться; скругляющее разрабатывает скважину наиболее верной округлой формы (2-мя крайними проходят еще валунно-галечниковые пласты), пирамидальным дробят огромные камни. Угол заострения (двугранный угол) у долот для сравнимо мягеньких пород 70— 80°, а для жестких а также валунно-галечниковых — 110— 130°.
Но эти сведения необходимо принимать как необыкновенную информацию к размышлению. Изготовить такие долота без особого промышленного оснащения чрезвычайно трудно, а вот позаимствовать их конструктивные взгляды а также формы при создании самодеятельных аналогов полностью резонно. Ведь для собственных нужд их позволительно совершить составными: корпус сварить из мягенькой стали, а режущую часть накопить из вставных зубильных лезвий, которые разрешено прогреть, вручную выковать а также приучать.