Естественно, процесс ручного ударно-вращательного бурения позволительно облегчить, используя лебедки а также рычаги (балансиры), однако все одинаково теснее на глубине возле 10 м проходка как оказалось совсем трудозатратной, длинные штанги гнутся, нелегко избежать искривления оси скважины, немало медли уходит на свинчивание-развинчивание штанг, появляется угроза их разрыва. А также в особенности нудной эта служба делается, когда бур «не идет», натыкаясь на камешки...
Занятию позволительно броско посодействовать, ежели штанги сменить железным канатом—тросом. Этим мы прибываем к этак нарекаемому ударно-канатному методике бурения . В качестве ударного прибора тут применяют те же долота а также желонку, только заместо вращательных буров — стакан-грунтонос. Раз за разом аппарат, законнекченный к тяжеленной ударной штанге, поднимают в скважине на вышину 1—1,5 м а также грубо скидывают. Чтобы достичь желаемого результата легче а также тучнее приспособить крутящийся барабан диаметром 250—300 мм. Оттягивают канат веревкой, один конец ее набрасывают двумя-тремя витками на барабан, а иной объединяют с канатом средством скользящего зажима. При неименьи механического привода барабан разрешено вертеть вручную, соорудив его сообразно типу давнего донецкого ворота. Таковой ворот диаметром по 2 м сколачивают из толстых дощечек, чтобы, сконцентрировав его массу как правило на ободке, максимально употреблять силы инерции.
Качество железного троса некоторое количество раскручиваться при перегрузке а также снова закручиваться опосля ее снятия гарантирует рабочему органу вероятность повертываться при каждом ударе на некий угол, вырабатывая круглую скважину. Чтобы достичь желаемого результата канат с ударной штангой объединяют через особое приспособление — веревочный замок Канат протягивают во втулку 3, которая может свободно вертеться в замке а также передвигаться вдоль оси. Конец троса расчаливают на отдельные проволоки, чистят по железного сияния а также вырезают пеньковый сердечник. Позже проволоки загибают кверху, чтобы они сумели зайти в коническую расточку втулки, затягивают туда трос а также заливают каким-либо легкоплавким сплавом. Опорная шайба 2 сохраняет корпус от расклепывания при ударах, а через отверстия 4 выливается попавшая в замок влага.